Меню
ГлавнаяСтатьи"Семейная профессия. Супруги Лысиковы"

"Семейная профессия. Супруги Лысиковы"

← Вернуться назад
2024-07-31

"Семейная профессия. Супруги Лысиковы"

????Супруги Лысиковы Григорий Тимофеевич (1926 - 1998) и Альбина Ивановна (1925 - 2021) проработали на двоих 44 года в Железногорском отделении Научно-исследовательского института по проблемам КМА имени Л.Д. Шевякова. Работа ученых института имела огромное значение для развития комбината. Они изучали и внедряли на МЖК все, что касалось буровзрывных работ, геолого-минералогических исследований, применения железнодорожного транспорта на горных разработках…
????Григорий Тимофеевич Лысиков был одним из первых сотрудников института. Он родился в Оренбургской области. В трудные военные годы закончил школу. Рвался уйти за отцом на фронт, но юношу не пустили, оставив работать в колхозе. В 1943 году поступил в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "движение и грузовая работа", который был в те годы в эвакуации. После окончания вуза попал по распределению на Урал в г.Коркино. Работал в тресте «Коркинуголь».

????Вскоре познакомился с будущей женой – уроженкой солнечной Украины красавицей Альбиной. Она, закончив тот же институт (только специальность другая - «эксплуатация железных дорог») была направлена на работу в Стерлитамакское отделение Уфимской железной дороги (Башкирия). Молодая «семейная ячейка» перебралась к месту работы мужа в г. Коркино. Родились два сына – Владимир и Алексей. В начале 1960-х годов Лысиковы переехали в Железногорск.
????Григорий Тимофеевич, решив связать свою жизнь с наукой, заочно поступил в аспирантуру. С 1963 по 1986 годы работал в Железногорском отделении НИИ КМА. В 1968 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук по теме «Исследование оборота и производительности электровозосостава на карьерах». Прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией технологии карьерного железнодорожного транспорта. В 1988 году ушел на заслуженный отдых.

????Альбина Ивановна сначала устроилась инженером отдела труда на завод ЖБИ. Затем инженером-экономистом железнодорожного цеха. С 1968 по 1979 годы она трудилась в Железногорском отделении НИИ КМА младшим научным сотрудником, позднее старшим инженером в лабораториях подвижного состава и средств механизации, экономического анализа, планово-экономического отдела погрузочно-транспортного управления. В 1980 ушла на заслуженный отдых.
Материалы из семейного архива этой красивой пары их дети передали в фонды музея.
 
 

 

Прикреплённые файлы:
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!