Blog_New

Минимизировать
Вы должны быть подключены и у вас должны быть права на создание и ведение блога.

И назван был "Курск"

июн19

ГлавнаяКраеведческие записки
19.06.2019 15:09 

Сколько удивительных фактов хранит история нашего края. Для большинства из нас слово Курск равнозначно одноименному топониму – столице. Но оказывается, за последние 100 лет это имя принадлежало не только областному центру соловьиного края. Название «Курск» было написано на бортах более десятка самых различных морских и речных судов.
В памяти россиян живы недавние трагические события, произошедшие с атомной подлодкой «Курск» и унесшие в августе 2000 года 118 жизней. Но стоит заглянуть в более давнюю историю, чтобы узнать, что с таким именем меж городами, странами и даже континентами ходили товарно-пассажирские пароходы, принадлежавшие различным транспортным компаниям и обществам (и не только российским). А в советские времена были еще и теплоходы, буксиры, тральщик, рефрижератор и даже танкер. И у каждого «Курска» своя судьба, своя жизнь – у кого-то долгая, у Один из самых первых пароходов в недостроенном виде Россия приобрела в Англии в 1911 году за 66500 фунтов стерлинга, собранных жителями Курской губернии. Поэтому судно и получило такое название - «Курск». Пароход был приписан к порту Одессы и перевозил хозяйственные грузы до Владивостока. Была в его судьбе и героическая страница. В дни Великой Отечественной войны под бомбёжками фашисткой авиации доставлял в Одессу вооружение и боевой десант, вывозя из осажденного города детей и раненных. За годы войны «Курск» перевез свыше 67000 человек и около 70000 тонн грузов, получил в общей сложности 4800 пробоины, но уцелел. Продолжал работать и после Победы. А в 1953 году был выведен из эксплуатации и служил мишенью на полигоне под Феодосией.
Годом раньше в Глазго был спущен на воду трехпалубный двухтрубный красавец пароход «Курск» - самое крупное пассажирское судно Русского Восточно-Азиатского общества. Оно было рассчитано на одновременную перевозку 1700 человек, не претендующих на особые удобства (чаще всего ими оказывались эмигранты из Европу в Америку). Пароход оснащен беспроволочным телеграфом (новшество того времени) и курсировал между Либавой и Нью-Йорком. В 1939 г. судно утилизировали на металлолом.
В датском пароходном обществе тоже был свой грузопассажирский пароход «Курск». У него печальная судьба - он затонул в августе 1912 года у берегов Голландии в Северном море. Примечательно, что в момент катастрофы на его борту находился памятник погибшим французам из бургонского гранита в форме пирамиды, который должны были установить на Бородинском поле во время празднования 100-летнего юбилея сражения. В результате, памятник установили на год позже - в 1913 году, а во время мероприятий цветы возлагали к деревянной копии монумента. Затонувший пароход «Курск» и по сей день лежит на глубине 30 метров. С 1984 года моря и океаны бороздил построенный в Гданьске рефрижератор-банановоз «Курск» водоизмещением 11,5 тысяч тонн. Помимо экзотических фруктов, перевозил всевозможные продукты: масло, рыбу, икру, мясо, арбузы, дыни. Не раз встречался с пиратами… Корабли с надписью на борту «Курск»… Разного назначения, с героической судьбой и простых тружеников… У каждого из них своя порой удивительная история, требующая отдельного исследования.
                                                              Зав. научно-просветительским отделом Ирина Фомина

Похожие статьи

Tags:

Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Код безопасности
Введите код, который вы видите, в нижнее поле
Добавить комментарий  Отмена 
карта сайта